Размещение и крепление грузов на открытом универсальном подвижном составе и железнодорожных транспортёрах выполняется на основании технологической документации на погрузку и крепление грузов в вагонах (далее документация). Она может быть разработана в том или ином виде в зависимости от параметров груза и используемого для перевозки подвижного состава. Документация может включать в себя схему размещения и крепления грузов в вагоне с расчётным обоснованием, эскиз, указания по технологии погрузки и прочее.
Груз может быть габаритным, т.е. не выходящим за пределы основного габарита погрузки, негабаритным с шестью степенями негабаритности в зонах нижней и боковой и с тремя в верхней зоне, сверхнегабаритным – пре-вышающим предельные значения зон негабаритности и с вертикальной нега-баритностью при высоте груза на ОПС более 5300 мм. Также существует грузы, являющиеся тяжеловесными, масса или длина (в том числе и в соче-тании) и нагрузки от них на раму (пол) вагона превышают допускаемые зна-чения.
Условия перевозки, способы размещения и крепления грузов при перевозках, порядок и процедура согласования документации для грузов различных категорий приведены в Технических условиях размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах ЦМ-943 и в Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах госу-дарств – участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики ДЧ-1835. Существуют четыре вида документации на размещение и крепление грузов:
- сетевые технические условия или СТУ, представленные в ТУ (перевозка осуществляется без разработки документации);
- эскизы, разработанные для конкретной перевозки согласно ТУ и пояс-няющие их;
- местные технические условия или МТУ (для способов размещения и крепления грузов не предусмотренных ТУ);
- схемы размещения и крепления грузов или НТУ (не предусмотренные ТУ и МТУ).
БЕРИНГ ТРАНС знает свое дело!